Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения

Сибирское таможенное управление

Количество жалоб в Новосибирскую таможню уменьшилось в 3 раза

7 февраля 2020 05:35, изменено 7 февраля 2020 05:37

Количество жалоб на решения, действия или бездействия должностных лиц, поступивших начальнику Новосибирской таможни в 2019 году, сократилось в более чем в 3 раза – с 71 жалобы в 2018 году, до 22 жалоб в 2019 году.

Нередко решения таможенных органов вызывают несогласие декларантов. Как правило, это решения, касающиеся определения  таможенной стоимости товаров и классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС. 

Новосибирская таможня напоминает, что при наличии спорных ситуаций, необязательно идти в суд. Пожаловаться на решения, действия или бездействие таможенных постов и их должностных лиц можно обратившись к начальнику  таможни.

По итогам рассмотрения жалоб в 2019 году, Новосибирской таможней принято решение об удовлетворении 1 жалобы (39 тысяч рублей возвращено заявителю в связи с изменением кода товара), 1 жалоба удовлетворена частично, отказано в удовлетворении по 3 заявлениям, остальные жалобы перенаправлены для принятия решения в вышестоящий таможенный орган – Сибирское таможенное управление.

Начальник правового отдела Новосибирской таможни Жанна Грозная: «Отстаивая свои права, участники внешней торговли, по привычке идут в суд. Новосибирская таможня предлагает в спорных, по мнению декларантов, ситуациях  использовать более простой, быстрый и удобный механизм – ведомственное обжалование. Проще говоря – обратиться с жалобой к начальнику таможни».

Преимущества ведомственного обжалования по сравнению с судебным порядком обжалования заключаются в более простой форме заявления и ускоренных сроках его рассмотрения – не более 1 месяца. За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке. 

Кроме того, получить информацию  о причинах принятого таможенным органом решения, совершенного действия или бездействия возможно в порядке, установленном статьей 265 Федерального закона от 3 августа 2018 г.  № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Заинтересованное лицо в течение 6 месяцев со дня  принятия таможенным органом  решения, совершения действия  или бездействия,  может обратиться  с запросом  о предоставлении информации, как в устной, так и письменной форме. Срок ответа на такой запрос при устном обращении – в день получения запроса,  а при письменном – в течение десяти дней.

Татьяна Супжанова,

пресс-секретарь Новосибирской таможни

Комментарии
Максимальная длина 5000 символов
Обновить код